Форумы / Вся Европа / Тереховы: автопутешествие по Балканам - АВТОТУРИСТ - путешествия на автомобилях, мотоциклах, кемперах

Форумы

Модераторы: admin, Владимир Иван, Oleg Mith
Автор Добавил
admin
07.09.2009 - 19:49:57

ID пользователя #1
Зарегистрирован: 07.03.2016 - 10:05:49
Сообщений: 0
А – Алексей (муж, папа) Н – Наталия (жена, мама) Д – Данила (сын) NNissan XTrail, 2008 года, Nиссаныч по версии Д. П – Павел (визы, гостиницы, маршрут и все, без чего мы бы никуда не поехали). 
1. В начале было слово… и слово это было ЕВРОПА.  
МЫ – заядлые путешественники. Где мы только не побывали, чего только не повидали. На автомобиле ездим по России, заглядываем даже в самые отдаленные ее уголки. На самолетах и поездах отправляемся в дальние страны Европы и Африки. А вот такой долгой поездки на автомобиле по Европе у нас еще не было.   
Подготовительный этап занял не так много времени, как мне думалось. Маршрут разрабатывали вдвоем (Н + А): просто и до безумия легко. Взяли атлас автомобильных дорог Европы, ткнули пальцем и решили – это то, что нам нужно! Нормальные люди едут в Европу: во Францию, в Германию, в общем – куда поцивильней. Нас тянуло на юг. Хотелось совместить приятное с полезным: покататься по Европе и отдохнуть на море. Конечная точка дороги туда выбрана единогласно: Черногория.
Обратно решено возвращаться через Боснию и Австрию. Предварительно маршрут был утвержден и Д.  
Маршрут выглядел так: Россия (Москва) - Белоруссия – Польша – Венгрия – Сербия – Болгария – Македония – Албания – Черногория (там живем 1 неделю) – Босния и Герцеговина – Хорватия – Словения – Австрия – Словакия – Чехия – Польша – Белоруссия – Россия (Москва).   Честно сказать наш первоначальный маршрут выглядел немного иначе, но, в общем, все, что мы наметили посетить, мы посетили. Таким стройным маршрут стал после того, как его оптимизировал П и изначальный километраж 10 000 км, превратился в 8 500 км туда и обратно.  
Мультивизы, гостиницы, страховку  помог оформить П. Он же любезно предоставил нам 2 брошюры с полным описанием маршрута (особенности прохождения границ, особенности страны и т.п.) и достопримечательностей по маршруту. Также эти брошюры включали в себя краткие выдержки из истории стран, которые мы проезжали. В общем, читать было очень интересно. Можно сказать, что это был наш личный гид, готовый рассказывать нам о стране в любое время дня и ночи.  
Визы в Болгарию
я (Н) оформляла самостоятельно, через визовый центр. В общем, я осталась довольна обслуживанием, а самое главное визы получены за 3 рабочих дня.  В центре электронная очередь, т.ч. можно определить, сколько придется ждать, но в основном на 1 человека специалист затрачивает 15 -20 минут. Там же есть ксерокс (платный) и можно не отходя от окошка приема документов сделать недостающие копии. Список документов лучше уточнять у специалистов по телефону. Туда можно спокойно дозвониться. Но обязательно сразу уточняйте как вы едете, на чем и где останавливаетесь в Болгарии. В каждом случае список  документов будет несколько разным. Не забывайте о детях и сразу уточняйте, нужно ли свидетельство о рождении ребенка или нотариальная доверенность. Это все формальности, без них никуда, но честно сказать, больше половины документов просто никому не понадобились при прохождении границы. Хотя обычно бывает наоборот, сделаешь все документы – никто не спросит. Не будет какого-нибудь одного (например, свидетельства о рождении) – придется возвращаться домой.  
Международные водительские права
тоже оформляли самостоятельно. Заняло это по времени 2 часа. Также квитанции можно оплатить прямо на месте, с процентом, правда, но зато не надо никуда бежать и снова занимать очередь.  
Из обязательного для автомобиля
брали: 2 жилетки со светоотражательными полосами, 1,5 литровый огнетушитель, новую аптечку, набор всех лампочек для автомобиля (купили у официального дилера Nissan).  Сразу же скажу, что ничего из этого не понадобилось нигде. Но лучше взять, т. к. если вас остановит дорожная полиция, могут придраться к отсутствию этих вещей и выписать штраф. В общем, соблюдайте правила международного движения!
   Навигация осуществлялась по картам и навигатору GARMIN с заранее купленной картой Европы. Карта эта заработала только на территории Белоруссии. Но к нашему удивлению и радости навигатор очень хорошо ориентировался по трассам и даже в некоторых городах знал все улицы. Подробнее об этом читайте далее…  

2
. Москва – Брэст (Белоруссия).    
Четверг, 4 июня 2009.
Вот и наступил долгожданный день отъезда. 4 июня, рабочий день. Не отпускает Москва: работа, дела, люди… День выдался суматошным, даже не удалось уехать с работы пораньше, чтобы хоть немного поспать перед дорогой. Что ж, будем наверстывать в машине. А. все же удалось лечь и уснуть, мы с Д вспоминаем, что мы еще забыли. Официально подъем назначен в 22-00. Мы с Д терпеливо ждем, общаемся с родственниками вживую и по телефону, получаем наставления: ехать помедленнее, вовремя ложиться спать, не перекупаться, не обгореть и многое – многое другое. Чемоданы собраны, автомобиль помыт и заправлен. Мы готовы…

    * * * Отступление о чемоданах.   Все вы читали и видели в кино, как собирались в дорогу знаменитые герои Дж. К. Джерома «Трое в лодке, не считая, собаки», а также слышали детский стишок «За город начал рыбак собираться…»  Мы учли все недостатки и сделали все наоборот. Получилось, надо сказать, совсем неплохо. Было несколько критериев, по которым вещи брались с собой или оставались дома: 1. Объем багажного отделения нашего N.    2. Количество остановок на ночлег по пути к точке основного пребывания. 3. Погодные условия (предварительный прогноз любезно предоставил Интернет). Всего у нас получилось 2 чемодана (побольше и поменьше), и 2 сумки (побольше и поменьше). Папка с документами уместилась в кармане передней двери. Пакет с сухим пайком до Белоруссии и моя дамская сумка у меня в ногах. В чемодан побольше пошли летние легкие вещи и все, что нужно для купания, а также второй комплект теплых вещей на случай незапланированного переодевания. В чемодан поменьше поместилось все, что нужно для ночлега в гостинице (а также одноразовая посуда, чай в пакетиках, кофе, сахар, дорожный утюг, дорожный чайник) и комплекты одежды на следующий день. В отдельной сумке, что побольше, расположилась всевозможная косметика.  Так мы и делали: ставили авто на стоянку там новые комплекты «на завтра» перекладывались в маленький, из маленького все ненужное в большой и «налегке» заселялись в гостиницу.   * * *

Итак, мы готовы…
  Ровно в 23-00 мы отъехали от дома. Что ждет нас впереди? Пока что мы полны энтузиазма и решительности. А. за рулем, я – рядом, Д- расположился сзади, устроился на подушках и укрылся пледом. Все это мы покупали еще зимой, предчувствуя такие длительные переезды. В общем, всем удобно и комфортно. Слушаем диск с песнями военных лет, купленный нами в Волгограде на празднике Победы.   Выезжаем из Москвы по привычной уже дороге на Брест (в 2007 году мы ездили в Минск). С нашей Коломенской до Варшавки, оттуда на МКАД, по МКАДУ до трассы М-1 Москва – Брест.
Старая Смоленская дорога и Бородино
остаются где-то позади слева. Едем к Смоленску.  Машин не очень много, скорость хорошая. По пути то тут, то там встречаются ремонты дороги. Ох и мучаются, наверное здесь люди в часы пик и по выходным! Но нам везет, все это мы проезжаем почти в одиночестве. Грузовики уже спят, легковые еще не выезжали, вся трасса принадлежит нам. ГИБДД тоже видимо спит, хотя наш штатный навигатор Новител, услужливо подает звук тревоги, предупреждая о возможной засаде. Карту местности Новител не показывает (надо, видимо, обратиться в центр поддержки и приобрести расширенную версию карты России), но трассу видит и пишет ее название М – 1. Д. не спит, смотрим фильм «Не шутите с Зоханом», периодически слышу смех. Я начинаю «втыкать». Ненадолго засыпаю, тем более, что спать в нашем автомобиле одно удовольствие, кресло раскладывается очень легко и поменять его положение можно 1 пальцем, вот она сила электропривода! Останавливаемся на техническую остановку, выхожу размяться, времени что-то около 3-00, мы в пути уже 4 часа. На улице не жарко, бортовой термометр показывает 6 градусов. Продолжаем путь, ищем заправку. Заправиться удалось только на 3, в первых двух или нет никого или спят крепко. Начали смотреть фильм «Один дома», Д. засыпает, фильм выключаем. Начинает светать, со своей стороны в зеркало заднего вида я вижу зарю и почему-то думаю, что на обратном пути солнце будет подниматься прямо перед нами (а следовательно, надо будет держать солнечные очки поближе).
Наверх


admin
07.09.2009 - 19:51:53

ID пользователя #1
Зарегистрирован: 07.03.2016 - 10:05:49
Сообщений: 0
Пятница, 5 июня 2009.   Пересекаем границу с Белоруссией, никто не стоит, никого нет. Начинают появляться первые грузовики. Но полосы у нас разные, т. ч. они нам не мешают. Становится больше автомашин, смоленские номера, белорусские. Наступила пятница, а это значит, что многие на уик-энд поедут в Польшу. Надо торопиться на границу… Останавливаемся перекусить, Д. спит – решаем, что он может позавтракать и позже. Оставляем его долю в контейнере. Я и А. меняемся местами, я за рулем, А. спит. Дороги в Белоруссии очень хорошие, каждые 100 км пункт оплаты дороги. Проезд стоит 44 рубля, слава Богу, с собой много мелочи. Представителей дорожной власти не видно, зато везде предупреждения о видеоконтроле, отголоски Европейской жизни. Где-то недалеко от Минска проснулся Д, останавливаемся на перерыв, здесь еще холоднее 4 градуса. Я одеваюсь, в футболке стоять прохладно, изо рта идет пар. Зато очень солнечно и по всему видно, что день будет жарким. Еду по трассе, скорость 140/150 км/ч, местные не отстают. Периодически вперед вырывается какой-нибудь «спонсор», грузовиков все больше. В основном польские и литовские. Везут автомобили, стройматериалы, и что-то замороженное, т. к. много холодильников, наверное, мясо.

Слева и справа живописные деревеньки, люди просыпаются. Выходят кормить скотину, кто-то уже с раннего утра копошится в огороде. Вот мужчина едет по полю на тракторе. Сегодня пятница – рабочий день. А в деревне работать начинают рано. Бабуля перегоняет гусей и за ограды на улицу, где побольше травки. Мальчик ведет козу…

Вдоль дороги, на столбах или на крышах домов очень много аистиных гнезд, да и самих птиц не меньше. Огромные красивые птицы перелетают через дорогу, взлетают высоко и потом медленно планирую вниз на своих широких бело-черных крыльях. Кое-где в небольших водоемах они стоят на одной ноге и щелкают клювами. Все это видно прямо из окна автомобиля и с этим видом путешествия не сравнится ни поезд ни самолет. Из окна поезда вы ничего не успеете разглядеть, а с самолета просто ничего не увидите.

Вдруг боковым зрением замечаю какое-то стремительное движение слева. В густой зеленой траве, что – то несется по направлению к дороге. Молнией это что-то пересекает дорогу, в нескольких метрах от нашего N и исчезает в ржаном поле справа. Не собака ли? Нет, это лисица. Длинный рыжий пушистый хвост мелькнул во ржи. Кстати, из всех животных под машину не попадает только лисица, в этом смысле совсем не повезло воробьям. Но так устроена природа, ничего не поделать. Хотя и мы тоже хороши…

Пересекая границу с Белоруссией я всегда почему-то думаю о войне. Сильно пострадала Белоруссия, много горя видела. И тем радостней ехать по ее ухоженным дорогам, останавливаться на стоянках для короткого отдыха (стоянки полностью оборудованы: есть столики, очень чистые туалеты), видеть мирный труд людей, которые еще не все в своей жизни поменяли на деньги. Ну и дорога идет к «вражеской территории». Видимо долго еще дует аукаться нам это той страшной войны.  В таких раздумьях приближаемся к Бресту. Сразу видно, что город пограничный. Много автомобилей с разными номерами. Здесь как в Ноевом ковчеге, каждой твари по паре. Въехали в Брест. А за рулем. Немного нервничаем, т.к. Новител трассу уже не показывает, а Гармин еще не поймал сигнал. Решаем ехать как все, кто имеет польские номера, наверняка едут в сторону границы. Решение верное, вот уже виднеется знакомый вид. В 2006 мы ездили в Чехию на автобусе, что-то узнаем. А – немного нервничает, Д – ведет себя подозрительно тихо и серьезно. Подъезжаем к первому объекту – здесь нужно оплатить «экологию». Сбор за проезд по территории Белоруссии, платится помимо дорожного сбора. Иду оплачивать. В банке принимают и русские и белорусские рубли, польские злотые, а также евро и доллары. Все по курсу. Проезжаем дальше. Это пограничный пункт Белоруссии. Проходим стандартную процедуру: отдаем паспорта пограничнику, таможеннику показываем документы на автомобиль и содержимое багажника. Права никто не спрашивает, чемоданы открывать не просит. Народу на границе не очень много. Поляки проезжают по своей полосе, белорусы – по своей, все остальные по трем полосам. Места всем хватает, на пост за 1 раз запускают по 10 – 15 автомашин. Но больше здесь в 8 часов утра и нет. Проходим все спокойно.

Едем несколько сотен метров по нейтральной территории, пересекаем речку Буг и подъезжаем к пограничному посту Белоруссия – Польша. Все они, конечно, имеют свои названия, но на указателях их не пишут, а в паспорте можно посмотреть, кому интересно. Там процедура та же: девушка – пограничник, по-русски спрашивает,  куда мы направляемся, отвечаем – в Черногория. Она берет у нас паспорта, страховку, бронь на гостиницу в Черногории и документ на автомобиль, просит показать ребенка (опустить стекло) и содержимое багажника и исчезает в будке. Через несколько минут  возвращается, отдает наши документы и желает нам счастливого пути. Фух! Слава Богу! Самый сложный переход позади, теперь все будет намного проще. Пора бы поискать заправку…

Наверх


admin
07.09.2009 - 19:54:39

ID пользователя #1
Зарегистрирован: 07.03.2016 - 10:05:49
Сообщений: 0
4. Венгрия. Будапешт. Суббота, 6 июня 2009. Утром, после завтрака, принесенного нам в номер, собираемся в дорогу. Суббота – выходной день. 8 -00 по местному времени. Улицы пусты, редкие пешеходы встречаются нам на пути к стоянке, где ночевал наш родной N. Навстречу идет польский пан в историческом костюме. Интересно куда идет в такую рань? Или это у поляков такая традиция по выходным носить национальную одежду? Вообще-то это хорошо, когда люди помнят свою историю, берегут ее.

По тем же трамвайным путям добираемся до ресепшн, сдаем ключи, прощаемся и выезжаем в Будапешт.

Машин на дороге больше, чем вчера, даже с утра. Народ разъезжается по делам, кто в магазины, кто в загородные дома. Кто – куда одним словом. Едем вместе с потоком, всюду ремонт дороги, расширение. Между тем, это не очень сильно затрудняет движение. Наверное, потому, что все едут по очереди и не никаких пробок и заторов из-за тех, кто старается пролезть без очереди, подрезать  и т.п. Современный Краков разительно отличается от своей исторической части. Это уже многоэтажные дома, кое-где подернутые паутиной граффити. В целом город чистый и аккуратный. Остановки общественного транспорта и пешеходные переходы окрашены в яркие цвета. Скорость по городу максимум 70 км/ч. никто никуда не торопится. У людей выходной.

Чем дальше от города, тем быстрее едем. Вдоль дорог тянутся ряды симпатичных домиков. Кое-где есть небольшие огородики, пасется мелкий домашний скот. Некоторые держат коров. Вот автомобильный поток остановился - гуси переходят дорогу. Все стоят терпеливо жду окончания этого процесса. Никто ни с кем не ругается. А трасса то скоростная…

Равнинный ландшафт постепенно меняется, уде видны невысокие холмы, а вот въезжаем почти по серпантину на высокую гору. Начинаются Татары и автомобили со словацкими номерами. Скоро граница.

Проезжаем заброшенный пограничный пост. От бывшего поста остались только проездные ворота с номерами. Видимо, здесь было также как и на Польской границе. Словаки – отдельно, все остальные отдельно, фуры – отдельно. Но теперь проезд свободен, и в радиусе 3 км никого нет. Метров через 300 от самого поста табличка Словакия и несколько придорожных магазинчиков. Из буклета, который дал мне П, вспоминаю, что надо купить виньетку. В этом магазинчике и покупаем. Виньетка – это дорожный сбор за определенное время, нам пришлось покупать на 1 неделю, т.к. однодневные закончились. Но не настолько это и дороже получилось.

Деревушки здесь  такие же аккуратные , но архитектура меняется. От словацких домиков веет историей. Также дорога узкая, но очень хорошая. Из окна автомобиля любуемся горами, замками, деревеньками.

Погода хмурая, тяжелые тучи висят прямо над дорогой. Дорога петляет, почти серпантин, везде развешаны знаки, предупреждающие об оползнях и прочих «прелестях» езды по горам. Неужели всю поездку нас будет преследовать такая холодная и сырая погода? Все же надеемся, что и нам улыбнется солнышко.

Останавливаемся в придорожном кафе в горах, чтобы перекусить. А выбирает на обед как всегда экзотику: свиные ножки и ушки, мы с Д ограничиваемся куриными грудками с картофелем фри. По довольному выражению лица А понимаю, что ножки удались на славу. Горы становятся все выше. Тут и там виднеются рекламные вывески горнолыжных трасс, гостиниц и пр. говорят, зимой тут много туристов-горнолыжников. Проезжаем город Банска - Быстрица.  Небольшой ухоженный городок. Есть указатели на Братиславу и Прагу. Но нам надо дальше на юг, в Венгрию, в самое ее сердце – в Будапешт.  Чем ближе к границе с Венгрией, тем горы все дальше отходят от дороги, становятся ниже, пока совсем не переходят в равнину. Между Словакией и Венгрией нет даже заброшенного пограничного пункта. Его просто нет. По широкой, уже четырехголосной трассе поворачиваем на Будапешт. Есть подобие нашего МКАДА. Много мостов через Дунай, мосты очень узкие. Едем по карте, Гармин не хочет искать Венгрию. Просто надо было писать не по научному Hungary, а как говорим – так и писать Vengria. Но до этого А дошел только в гостинице и меня темную просветил, теперь буду знать.   Добравшись до очередного одностороннего движения и увидев узкие улочки-переулочки, мы остановились. Надо как-то искать гостиницу. И тут у меня созрел план: я с адресом гостиницы подошла к таксисту и попросила подсказать как лучше доехать, он посмотрел на наш автомобиль и сказал, что если мы проедем хоть один поворот, то ничего не найдем и развернуться не получится. В итоге мы ехали за ним следом, а у гостиницы заплатили по счетчику, как будто мы ехали на такси. Этот план срабатывал везде и мы уже нигде не плутали.

В Будапеште, наконец-то, мы застали лето. Прибыли мы туда примерно в 15-00 и было очень жарко. Гостиница

Мы заехали в гостиницу, поставили авто на подземную стоянку, взяли такси и отправились в центр города.

 

Наверх


admin
07.09.2009 - 19:56:25

ID пользователя #1
Зарегистрирован: 07.03.2016 - 10:05:49
Сообщений: 0
* * *
Краткая справка

БУДАПЕШТ — столица Венгерской Республики, государства в юго-восточной части Центральной Европы. Город раскинулся по берегам Дуная. Река протекает по территории города на протяжении 30 км. Панорама города особенно красива с берегов реки и с мостов.
История Будапешта ведет начало с I в. до н. э. Одним из кельтских племен был основан город Ак-инк («водообильный источник»). В 1в. н. э. римляне отвоевали у кельтов город и переименовали его в Аквинкум. Он стал столицей римской провинции Нижняя Паннония. После распада Римской империи эта территория находилась в руках гуннов, затем аваров и франков. В DC в. здесь обосновались мадьяры, назвавшие город Буда. Южнее Буды, на левом берегу реки, вскоре возник другой город, получивший название Пешт (т. е. «печь», обосновавшиеся здесь славяне занимались обжиганием извести). Третий квартал города вырос около бывшего Аквинкума. Его назвали Обуда, т. е. Старая Буда. Буда к тому времени стал важным городом-крепостью. В XII в. здесь был построен королевский дворец. В XIV в. основан университет, возведены церкви. Здесь созданы учебные заведения, типография, богатейшая библиотека. Буда становится одним из культурных центров Европы. Завоевание страны турками положило конец этому расцвету. С 1541 по 1686 г. Буда, Обуда и Пешт находились под турецким владычеством и представляли собой слаборазвитые города восточного типа. После изгнания турок Венгрия оказалась под властью Габсбургов, войдя в состав Австро-Венгерской монархии. В 1873 г. Буда, Обуда и Пешт были объединены в один город, Будапешт, официально ставший столицей Венгрии. Первая мировая война привела к распаду (в 1918 г.) Австро-Венгерской империи. Было создано Венгерское государство. В ходе Второй мировой войны Будапешт был разрушен, около 70% зданий было сильно повреждено, взорваны все замечательные мосты через Дунай — гордость Будапешта. Понадобилось шесть лет на восстановление столицы. Сегодня Будапешт занимает достойное место в ряду красивейших городов мира. В нем расположены резиденция президента, парламент, правительство страны.

* * *
 
Таксист высадил нас у пешеходной зоны. На Фешн-стрит. То здание, что у нас за спиной – это магазин модной одежды, где представлены все самые модные бренды.  Здание имеет 7 этажей и обойти все это просто невозможно, хотя есть конечно такие любители шоппинга.  Мы не из их числа, стороной обошли это здание и отправились покупать сувениры. Набор стандартный магниты, колокольчики, тарелки, особый сувенир из Венгрии – кубик Рубика. По приезду домой выяснили, что неугомонный Рубик теперь придумал шарик и, по всей видимости, ехать за ним придется в Будапешт.   Побродили по центру, потом направились к набережной Дуная. Прогулялись п о Китайскому мосту к Будайскому замку. Вечер закончился в уютном итальянском ресторанчике. 

[ Редактирование 07.09.2009 - 20:05:36 ]
Наверх


admin
07.09.2009 - 19:59:33

ID пользователя #1
Зарегистрирован: 07.03.2016 - 10:05:49
Сообщений: 0
5. Болгария. София.
Понедельник, 8 июня 2009.

Утром мы проснулись рано, позавтракали, собрали вещи и покинули Белград. Выезжали легко, снова по навигатору. Он уверенно держит курс на Юг в Болгарию. Снова меняется ландшафт из равнины он плавно переходит в горный массив. Это начались Родопи.  Они будут сопровождать нас очень долго.  Впереди пограничный пост. Уважаемые господа, приготовьте ваши документы… Снова проходим границу безо всяких приключений, список тот же, что и на других постах + виза, слышим родную речь, но какую-то непонятную. Все же некоторые говорят по-русски.  На границе много сербских машин, а также турецких и греческих. Турки фурами вывозят текстиль из Польши. Начинается настоящая  горная дорогая, узкая, но хорошего качества, много туннелей высеченных прямо в скалах, дорога петляет, но перепад высоты небольшой. Справа, также вбитая в камень, проходит железная дорога и горная речка. Кругом горы, поросшие лесом. Подъезжаем к столице. Здесь жилая застройка погуще. Домики бедные. На окраине Софии расположился цыганский табор. Прямо на въезде в город светофор – поэтому есть возможность рассмотреть их получше. Кто-то возится с лошадьми, кто-то с детьми. Вот мальчик проехал на велосипеде, не иначе в магазин - в руке болтается пустой пакет. В общем табор – он и есть табор. Смешались в кучу кони-люди, как сказал бы классик. Ведут себя нагловато, то самый мальчик, который с пакетом – едет очень уж близко притираясь к автомобилям. Ему весело – а людям не очень. Ну как машину попортит – управы не найдешь. То же самое с повозками, запряженными лошадьми. Лошади в шорах, боятся автомобилей, поэтому могут какой-нибудь финт выкинуть… опять же не страховой случай. Наконец, цыганский табор с их конями и детьми остался позади. Начинается город: магазины, больницы, школы и т.п.  судя по навигатору центр близко, а там и наша гостиница. С большого шоссе съезда к гостинице нет, сворачиваем в ближайший переулок направо и по кругу объезжаем здание гостиницы. Вот так, можно сказать, с черного входа, попадаем в Советский Союз. Мне показалось, что даже запах там особый, советский. Снаружи гостиницу подновили, а вот внутри она осталась такой же, какой была 20 лет назад. Тяжелые портьеры красного цвета из какой-то ткани, заменяющей собой шелк. Красные ковровые дорожки на полу. На стенах металлические барельефы, бюсты и пр. и пр. Ресторан также утопает в красно-коричневых тонах. Радует кованая мебель. Но вкупе с потолками-пирамидками из какого-то блестящего пластика и теми же барельефами совершенно убивает. Но что поделать – это наш приют на эту ночь. Не зря же я 3 дня визы делала. Номер также полностью соответствует самым современным веяниям советской эпохи. Темно-коричневая мебель, бардовые занавески, радиола на прикроватной тумбочке. Мы на 22 этаже, окна запаяны намертво, слава Богу, что работает кондиционер! Пока разбирались – собирались началась гроза с градом и снегом. Нам, конечно, стало очень весело, но что поделать – природа! Решили скоротать время в ресторане, тем более, что время было самое обеденное. Еда оказалась совсем неплохой, попробовали местные блюда и остались довольны. Вот только порции ОЧЕНЬ большие и справится с ними могли только такие измученные голодом путники, как мы. В гостинице шумно – съезжаются гости. В Софии проходят спортивные соревнования военных всех мастей со всего света. Тут и македонцы, и китайцы, и японцы,. мимо бегают тунисцы – с бутылками питьевой воды. В магазин бегали… Люди радостно приветствуют друг друга, что-то шумно обсуждают. Все места в холле, а также в лобби баре заняты, т.ч. почти нет никакой возможности выйти в Интернет. WI-FI бесплатный, но только на 1 этаже гостиницы. Что ж попробуем завтра утром… Пока мы неспешно обедали, природа все-таки решила дать нам шанс познакомиться с Софией поближе. На улице заметно похолодало, кое-где видны крупные градины. Подходим к N – все ли с ним в порядке? Но он стойко перенес все капризы природы и даже посвежел после дождя. И мойка не нужна… Итак, идем искать такси. От центра мы находимся не очень далеко, но чтобы успеть все посмотреть, едем на такси. Это было правильное решение: кругом одностороннее движение, улицы узкие. Очень похоже на центр нашей Москвы. Широкая улица и от нее в обе стороны улочки-переулочки, мощеные, узкие, да еще и с трамвайными путями.

* * *
Краткая справка
СОФИЯ — столица Республики Болгария, государства в Юго-Восточной Европе на Балканском полуострове. София — один из древнейших городов. Некоторые даже считают, что после Афин она самая старая столица Европы, и ее возраст насчитывает около 5 тыс. лет. София расположена в середине Балканского полуострова, на перекрестке важнейших путей, соединяющих Азию с Европой, а также Черное, Эгейское и Адриатическое моря.
Сердика, Средец, Триадица, София — все это названия болгарской столицы. Свое нынешнее имя столица получила от своего главного христианского храма — собора Св. Софии (Премудрость Божия), сооруженного в VI в. У теплых минеральных источников горы Витоши еще до нашей эры возникли селения фракийцев. Фракийское племя сердов дало городу его первоначальное название — Сердика. Во время римского владычества Сердика считалась одним из самых красивых городов империи. В VII в. н. э. древние болгары, поселившиеся в этих местах, дали городу славянское название Средец. Многочисленные набеги и разрушения, которые испытал город после падения первого Болгарского царства (XII в.), задержали его развитие. Однако уже в период Второго Болгарского царства (XII—XIV вв.) город значительно вырос и уступал по значению лишь столице страны — Тырново. К этому времени (XIV в.) София получила свое нынешнее название. Во второй половине XIV в. на Балканский полуостров вторглись турки. В 1386 г. они захватили Софию. Иноземное иго длилось пятьсот лет. И только в январе 1878 г. София была освобождена русскими войсками в результате русско-турецкой войны (1877-1878). С 1879 г. София — столица Болгарии. В 1908 г. образовалось независимое Болгарское царство. 15 сентября 1946г. была провозглашена Народная Республика. После окончания Второй мировой войны происходил быстрый рост столицы государства. Здесь расположены резиденция президента, парламент, правительственные учреждения страны.
* * *


Добрались до Храма Александра Невского. Это один из символов города. Строили его русские люди. Составлял проект и руководит строительством И. С. Богомолов,  колокола отлиты в литейной П. Н. Финляндского (Москва). закончено строительство было в 1912 году.    Тут же на этой площади находится еще один символ Болгарии – Лев.   Напротив Памятник героям войны.   Покидаем площадь, идем по навигатору в режиме «Пешеход». Хорошо, что наш навигатор знает все достопримечательности Софии. Их оказалось совсем немного, в основном это храмы. С одной площади попадаем на другую. Эта площадь оформлена в современном стиле и очень похожа на те, которые есть в каждом нашем областном центре. «Белый дом», фонтаны, театр. «Белый дом» оказался резиденцией Президента Республики Болгария. У парадного входа почетный караул. Меняется он каждый час, мы решили дождаться и посмотреть. кроме нас желающих было достаточно. Церемония, надо сказать, достаточно простая и скромная.    Во дворе президентского «дворца» мы обнаружили еще один храм, самый старый на территории Софии. Он был построен первыми христианами. Сейчас на этом месте идут раскопки, все что находят, передают в археологический музей, находящийся на другой стороне площади.  Это церковь Св. Неделя - очень уютный храм. Зайдя внутрь, погружаешься в особую атмосферу спокойствия и благодати. Намоленная церковь, спокойная и добрая. Идем мимо станции метро, спускаемся вниз, чтобы перейти на другую сторону улицы к сувенирному магазину. Вся лавка заполнена ароматом розы. Это и туалетная вода, и мыло, и масло и даже варенье из лепестков роз.  Баночку такого я приобрела в небольшую коллекцию к уже имеющимся дома: апельсиновому их Греции, финиковому из Туниса, и липовому из Сербии. Если так пойдет и дальше получится еще одна коллекция медов. Бедная наша квартира! Где все это размещать и хранить? Думаю, стоит подумать о домашнем музее… Розовое масло в объемах от 1 мл до 10 л пестрит разнообразием наклеек. Покупаю куклу в национальной одежде. К ней добавка – небольшой флакончик розового масла. Дешево и сердито. Оба зайца пойманы!  В городском сквере недалеко от гостиницы едим мороженное. Ужинать совсем не хочется. Очень плотным получился обед. Возвращаемся в гостиницу засветло. Пораньше. Завтра предстоит долгий переезд почти 700 км. Пока мы еще не знаем, что нас ждет впереди.

[ Редактирование 07.09.2009 - 20:08:14 ]
Наверх


admin
07.09.2009 - 20:09:50

ID пользователя #1
Зарегистрирован: 07.03.2016 - 10:05:49
Сообщений: 0
4. Сербия. Белград.
Воскресенье, 7 июня 2009.

Наконец-то погода наладилась! С утра на небе солнышко и к 9-00 уже стало жарко. Гостиница хорошая, номер удобный, уютный. Завтрак – шведский стол, богатый выбор.  Сразу же после завтрака выехали в Белград. Едем по городу неспеша, по навигатору. Машин не очень много, но по всему видно, что днем станет хуже. Покидаем Будапешт по центральной улице, через Дунай. Едем в Сербию. Сразу же вспоминается что-то про братьев сербов… Посмотрим, какие они нам братья. По бокам дороги – виноградники и поля пшеницы. Вдалеке виднеется автомобильная очередь. Граница… значит будем проходить. Все оказалось намного проще, чем казалось и очередь  наша подошла незаметно. Попросили документы на автомобиль, паспорта и показать ребенка. Не выходя из машины, все прошли. Путь свободен, можно спокойно ехать и не о чем не беспокоится. Продолжается равнина. Кругом поля пшеницы и ячменя. Очень красиво. Нам пора заправляться… останавливаемся. Заправка очень чистая, рядом магазин и кафе. Кругом чистота и порядок. Продавщица и заправщик говорят по-русски и очень рады, что русские едут в их страну. За зданием заправки стоянка для длинномеров, детская площадка. Красота – одним словом!    Заметно, что едешь на юг. Чаще встречаются пирамидальные тополя. Низкий колючий кустарник. Дома здесь небогатые, чаще похожие на хибарки, но все равно чистые и рядом обязательно огородик. Сворачиваем с трассы на Белград. Снова пригороды, напоминающие наше Бутово. Многоквартирные дома, плотная застройка. Единственное отличие – все окна плотно закрыты ставнями. Это от жары. Остальное как у нас. По пути встретилась свадьба. К автомобилям прикреплены национальные флаги Сербии. Видимо, это актуально в свете недавно завершившихся событий с  обретением независимости.
* * *

Краткая справка

Белый город — так назвали его первые славянские племена, увидевшие белые крепостные стены когда-то мощного римского города, уже полуразрушенного гуннами и варварами. Он находится на перекрестке важных речных и сухопутных дорог, на стыке Балканского полуострова и Центральной Европы, где пролегали древние пути из Европы к Черному морю, в Восточное Средиземноморье, Византию, Грецию и на Ближний Восток. Белград был издавна ключевым стратегическим пунктом, за обладание которым боролись между собой многие народы. Десятки раз переходил от одних к другим — вероятно, больше, чем любой город в Европе: 40 раз его разрушали, но он вновь поднимался из руин. Во времена Великого переселения народов из-за Карпат спустились к Дунаю славяне. В IX в. город был завоеван славянами и вскоре стал резиденцией болгарских епископов. С этих пор Белград — славянский город. В XI в. при Василии II Македонском он находился в составе Македонского царства, затем до конца XII в. принадлежал Византийской империи. В 1403 г. при короле Стефане Белград становится столицей Сербии. В середине XV в. войска могущественной Османской империи, завоевав почти весь Балканский полуостров, достигли стен Белграда. В начале XVI в. (в 1521 г.) янычары султана Сулеймана Великолепного после долгой осады покорили город и положили начало турецкому господству над ним, длившемуся почти 350 лет. Православные храмы были разрушены или превращены в мечети и в караван-сараи. Вместо звона колоколов с высоких минаретов раздавались призывы муэдзинов. И имя у города стало новое — Дарул-Аль-Джихад, «город священной войны». Австрийские курфюрсты и фельдмаршалы не раз отвоевывали его у турок, бывало, что в течение столетия шесть раз попеременно здесь властвовали то австрийцы, то турки. Менялись порядки, шли на слом то христианские храмы, то мечети. Только в 1867 г. Белград был полностью освобожден от турок и после провозглашения Сербии королевством в 1882 г. стал его столицей. В годы Первой мировой войны он был оккупирован войсками Австро-Венгрии. С 1 декабря 1918 г. Белград стал столицей вновь образовавшегося государства — Королевства сербов, хорватов и словенцев, названного в 1929 г. Югославией. Во время Второй мировой войны Белград был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. Четыре года длилась оккупация. 20 октября 1944 г. Белград был освобожден воинами Советской Армии и Народно-освободительной армии Югославии. Белград стал столицей большой многонациональной страны, Социалистической Федеративной Республики Югославии (СФРЮ). В 1991—1992 гг. СФРЮ, состоявшая из шести республик, распалась. Из ее состава вышли Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония. Сербия и Черногория образовали Союзную Республику Югославию, столицей которой стал Белград. Здесь находятся резиденции президента и правительства страны, заседает парламент (Скупщина). Бурные и кровавые исторические события уничтожили в городе почти все, что могло бы свидетельствовать о его далеком прошлом. Ни Рим, ни Византия, ни Османская империя, ни древние славянские народы почти не оставили здесь своего архитектурного наследия. Лишь стены древней крепости Калемегдан да несколько зданий XIX в. в турецко-сербском стиле напоминают о минувших временах.
* * *


В гостиницу попали по упрощенному сценарию.  Сразу же нашли таксиста, он довез до места. Гостиница в самом центре, 3 звезды, идет ремонт фасада. По внутреннему убранству и уюту мы поставили 4. Номер не очень большой, мебель и сантехника попроще. Но это не главное, нам здесь только 1 ночь ночевать. Автомобиль наш остался на общественной платной автостоянке.  Быстро переоделись и пошли в город, т.к. наступило время обеда. От гостиницы через небольшой рынок мы направились к набережной, в расчете на то, что там обязательно должны быть какие-нибудь ресторанчики. Так оно и вышло.


[ Редактирование 07.09.2009 - 20:23:41 ]
Наверх


 

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System