Контент / ОТЧЕТЫ / Путешествие по Европе - АВТОТУРИСТ - путешествия на автомобилях, мотоциклах, кемперах

Путешествие по Европе

Некоторые советы для путешествующих по Европе на автомобиле
Дaтa 05.10.2008
Автор: admin список авторов
категория ОТЧЕТЫ

Планировать маршрут мы начали практически за год до старта. Было много спорных моментов и некоторые из них разрешились практически в последний момент. Главный вопрос был, заезжать ли нам в Скандинавию или ехать прямо из Питера до Ростока на пароме. Разница в цене нам показалась существенной, да и посмотреть на Стокгольм и Копенгаген хотелось. К сожалению, мы сильно ошибались подсчитывая разницу, потому как мы совершенно не учли предстоящие расходы на ночевки и платные участки дороги (мост в Мальмо - 32.5 евро и паром Регби-Путтгарден - 54.5 евро). Мы ошибочно считали только дополнительный километраж и умножали на топливо. Думаю, что обратно было бы оптимально ехать на пароме от Ростока - заплатил 500 евро и сиди 2 дня бухай до самого Питера. А так мы в результате заплатили примерно те же 500 евро, но запарились ехать до парома в Стокгольме, а потом еще от Хельсинки до Питера. Для прокладки маршрута мы использовали MS AutoRoute 2005 - по программе выходило, что весь путь займет 7500 километров, но по одометру вышло 8500 т.к. карты есть только от Хельсинки... Второе, что меня волновало - это гостиницы. В принципе, забронировать отели через Интернет на всем протяжении маршрута совершенно не проблема. Гораздо сложнее в каждую забронированную гостиницу успеть вовремя. Ведь любая задержка или изменение маршрута могли кардинально поменять наши планы. В итоге мы решили ничего не бронировать, а просто приезжали в очередной населенный пункт и начинали искать гостиницу. Иногда отель нравился сразу, а иногда приходилось объехать еще парочку. Проблемы с таким подходом были только в Амстердаме. Очень помогала MS Autoroute - все отели прямо на карте, знай себе рули от одного к другому. Кстати, в отелях можно торговаться, например, по причине позднего заезда. А если вас больше двух человек, то имеет смысл попросить групповую скидку. Границы Российско-Финская граница это самый непредсказуемый участок в подобном путешествии. Несмотря на то, что пропускной пункт работает круглосуточно, простоять можно от 15 минут до 10 часов в зависимости от времени суток и времени года. Если ехать из Петербурга в Хельсинки, то оптимально двигаться через Торфяновку (Vaalimaa). Никто не может сказать лучшее время для прохождения, но многие согласятся, что лучше всего приехать около 7 часов утра - тогда можно успеть пройти границу с наименьшей очередью, до пересмены, которая начинается в 8 часов утра. Финские таможенники иногда страдают жесткой паранойей. Однажды Наташку обыскали, чуть ли не раздев до гола, а в последний раз нас с особой настырностью расспрашивали все до мельчайших деталей, считали наличные деньги, проверяли билеты на паром - надо быть готовым к такому повороту. Границ между странами ЕС фактически нет. Можно случайно уехать в другую страну - именно так у нас и вышло на границе Голландии и Германии - мы собирались остановиться и купить голландских сувениров, но неожиданно увидели знаки, сообщающие, что мы уже в Германии. По дороге к германско-швейцарской границе меня посетила мысль, что ленивые швейцарцы могут в 16 часов позакрывать свои будки и уйти спать - именно в тот момент я разогнался до рекордных 205 км/ч: Оказалось, что волновался я напрасно - в 22 часа граница была все еще открыта, во всяком случае, в районе Шафтгаузена. Швейцарцы достаточно долго (минут 15) проверяли документы, но вопросов почти не задавали. Проверяют не только русских, при нас устроили выборочную проверку немцам и голландцам. На швейцарско-итальянской границе нас практически не проверяли, так, едва взглянули на визу и пропустили. Зато на обратном пути швейцарские пограничники продержали нас не меньше 20 минут. На границе между Швейцарией и Германией наши документы также внимательно изучили, но достаточно быстро отпустили, поставив штамп о въезде в Германию (больше нигде ничего не ставили), походу дела ответили на интересующие нас вопросы. - Как работают банки? - Никак, сегодня воскресенье. - Где поменять деньги? Нигде, юзайте карточку: и т.д... Финляндия По Финляндии все местные едут на 10-15 километров быстрее чем можно, но если самому начать ехать быстрее, то местные все равно будут тебя постоянно обгонять. Таким образом, пытаясь ехать наравне с финами, я иногда разгонялся до 150-160 км/ч и все равно находились люди едущие быстрее меня! Видимо, у них комплекс по этому поводу и они идут на риск, несмотря на весьма жесткие наказания, а может быть просто хорошо знают расположение радаров. Штраф можно схлопотать, даже превысив скорость всего на 4 км/ч. Найти бесплатный паркинг в центре больших европейских городов практически не реально, но иногда может повезти. На многих бесплатных паркингах (речь идет о центре города или об туристических объектах) можно стоять ограниченное время. Для этого обязательно надо приобрести синенькие парковочные часы. Стоят они пару евро и продаются во всех газетных киосках и на всех бензоколонках. Мы свои купили в Турку, но пользовались во всей Европе т.к. они универсальные. На часах надо поставить время, когда вы приехали и положить их под стекло. За отсутствие часиков и, естественно, за превышение времени стоянки - штрафуют. По финским правилам парковаться можно только в местах где это разрешено знаками т.е. даже если запрещающих знаков или разметки нет - паркинг запрещен. В Турку мы бесплатно стояли на платной стоянке весь день, к вечеру на некоторых соседних автомобилях появились штрафные квитанции, но не у нас. Думаю по причине российских номеров. Бесплатно мы стояли исключительно по запутке, а не корысти ради - на той стоянке аппарат для оплаты был спрятан в кустах и никаких дополнительных знаков мы не видели. В Хельсинки мы парковались на подземном паркинге одного из отелей, стоило, что-то типа 12 евро за сутки. Причем, мы оставили автомобиль в одном отеле, а жили в другом - это не проблема. Не забудьте взять на ресепшене магнитную карточку для прохода на паркинг (с улицы можно только въехать, но не зайти пешком) иначе к машине не попасть. Швеция В Стокгольме весьма запутанное движение. На шоссе в Швеции почти никто ничего не нарушает. Но находятся люди, которые едут на 20-30 километров быстрее. По дороге от Стокгольма до Хельсинборга я видел всего 2 или 3 полицейских машины на обочине, но отдельно стоящих радаров рассмотреть не удалось, вероятно, что их прячут или вообще не ставят. На обратном пути, больше чем пол дороги за мной ехал порш 911. Я старался ехать на 10-20 км/ч быстрее разрешенной скорости, но он меня так и не обогнал и не отстал. С паркингом в Швеции, как и во всех крупных европейских городах - дорого и мало, однако, на обратном пути мы очень славно поставили машину на бесплатной стоянке паромного терминала, и пошли гулять (Терминал Viking Line примерно в 10 минутах ходьбы от центра). Дания По шоссе в Дании все кроме шведов и голландцев едут очень аккуратно, соблюдая скоростной режим и все знаки, но в самом Копенгагене, мне показалось, что многие нарушают, как минимум скорость. Стоянка в Копенгагене дорогая, за пол дня с нас взяли 16.5 евро. На каждой стоянке и чуть ли не на каждом мусорном бачке висит предупреждение, что ценные вещи лучше не оставлять в автомобиле. Когда мы приехали к королевскому дворцу смотреть на смену караула, то у нас не было датских монеток для паркинга. Мы попытались разменять евро на кроны у водителя остановившегося автобуса, но одна из пассажирок услышав о нашей проблеме, подарила нам монетку в 5 крон. Это было очень трогательно и неожиданно. В Дании оказался самый дорогой бензин, но т.к. страна маленькая можно легко рассчитать, как ее пересечь без дозаправок. Нидерланды В Голландии ездить по автострадам одно удовольствие - каждые 100 метров стоит табличка с указателем километража и на ней продублированы знаки, в действии которых находишься в данный момент. На голландских автострадах движение достаточно спокойное, все, как и везде, едут километров на 10-20 быстрее разрешенных. Зато в соседних странах Голландцы очень бодро нарушают. Видимо штрафы, например из Швейцарии, не действуют в Голландии. В самом Амстердаме движение это тихий ужас - очень много узких улочек с односторонним движением, без светофоров, да еще и мощеных... Германия В Германии на автобанах всем насрать на любые знаки ограничивающие скорость, кроме тех, что стоят в местах ремонта дорог. Объяснить такое явление очень просто - если стоит знак 60 и сужение дороги в районе ремонта, то ехать быстрее попросту опасно. А еще в Германии много знаков ограничивающих скорость во время дождя, но на них никто не обращает внимание. Я сам ехал 190 под дождем в зоне действия знака 60 и был далеко не одинок. Скорость я мерил по GPS т.к. на высокой скорости спидометр нещадно врет. Максимум в Германии удалось разогнаться до 205 по GPS, а спидометр при этом показывал 225. Любопытно, что максимальная скорость автомобиля по паспорту равна 188 км/ч, но спидометр размечен до 260… Стоя в пробке из-за очередной аварии я познакомился с местным жителем перебравшимся в Германию из Омска. Он подтвердил, что на автобанах скорость никто не мерит, зато на всех остальных дорогах радаров полным-полно. В Германии запрещено провоцировать уступить левую полосу. Точнее правила такого нет, но пару-тройку лет назад произошел неприятный инцидент - занервничавшая от миганий женщина стала перестраиваться, не справилась с управлением, и разбилась насмерть. С ней в машине разбился маленький ребенок. Торопыгу, каким то образом нашли, и показательно влепили огромный срок для примера всем остальным. "Все остальные" примеру вняли. Швейцария В Швейцарии местные знают расположение радаров и, соответственно, их скорость сильно зависит от этого. Я обычно пристраивался за местной машиной и держался за ней. Опознать местного не трудно - у них на номерах двухбуквенное обозначение кантона, надо всего лишь знать в каком кантоне едешь. В городах швейцарцы практически не нарушают скорость - очень много камер. Наш швейцарский друг Питер предостерег, что кроме радаров и полиции на машинах с боевой раскраской, примерно 40% дорожной полиции ездит на обезличенных авто и мерить скорость, в отличие от России, они могут прямо на ходу. Если вы соберетесь повторить этот маршрут и проехать до Италии через Швейцарию в высокий сезон, то будьте готовы потерять пару часов перед Готтардским туннелем (17 км!) - там всего по одной полосе в каждую сторону и очередь, на несколько километров, не редкость. Именно перед этим туннелем я наблюдал как "законопослушные" швейцарцы массово нарушают правила, обгоняя колонну стоящих автомобилей, справа, по обочине. Пришлось присоединиться. Кстати, если вы первый раз получаете швейцарскую визу, то обратите внимание, что обычно они дают только одноразовую визу для первого визита. Въехать, например, из Германии и выехать в Италию вы сможете, а вот возвращаться из Италии придется через Австрию. Вообще то Швейцарскую визу можно получить прямо на границе, наши друзья именно так и делали, но надо быть готовым потерять время и заплатить примерно на 80% дороже. Ну и отказать, конечно, могут. При въезде в Швейцарию у вас поинтересуются, собираетесь ли вы ездить по автобанам (достаточно тупой вопрос т.к. без них не проехать по стране) на положительный ответ вам сообщат, что тогда надо купить виньетку за 40 франков. Придется купить т.к. штраф большой даже за неправильно наклеенную виньетку, а за отсутствие (или если виньетка не наклеена, что по их правилам равноценно) он просто огромный. В Швейцарии очень странные автоматические бензоколонки, мы залили топлива на 16 франков, но на карте заблокировалось 100 франков. Разблокировались деньги только через 4 недели. Таким образом, после нескольких заправок можно остаться без средств на карточном счету, точнее они там будут, но заблокированые и использовать вы их не сможете. Италия В Италии по автобанам все ездят примерно как в Германии, но в отличие от Германии, там ограничение скорости есть, да и дорожной полиции с радарами довольно много. Однако, макаронники на это плюют и прут очень бодро. И в Германии и в Италии у многих водителей есть совершенно ужасная привычка перестраиваться сильно заранее для обгона, это ОЧЕНЬ мешает т.к. обгонять справа запрещено и как бы не принято. Итальянцы активно мигают, требуя пропустить, но почти никто не обращает на это внимания - пока водителю впереди идущей машины не покажется, что полоса правее достаточно свободная - они так и будут ехать по левой полосе. Кстати, в Италии все автострады платные. Платить надо на выезде с автострады и цена зависит от километража. Стоимость за километр я не засек, но например, от Милана до Римини дорога стоила 16 евро. А еще в Италии очень дурные указатели. Мы много раз проезжали мимо нужных поворотов и съездов несмотря на указатели и GPS. Подозреваю, что это не случайно т.к. каждый такой "промах" на автостраде стоит пару лишних евро - дороги то платные. В Чивитанове наша машина простояли трое суток прямо под знаком "остановка запрещена" и с ней ничего не случилось - ни штрафных квитанций, ни эвакуаторов. Однако под какой конкретно знак ставить машину нам посоветовал служащий гостиницы, в который мы остановились. Европейцы на дорогах После 10000 километров по Европе я понял, что в России попросту не умеют водить. Нельзя сказать, что 100% европейцев ассы, но подавляющее большинство ездит очень хорошо. Например, я попал в пробку в Лугано, машины стояли на нехилой горке - в России при таких обстоятельствах куча народу просто растеряется т.к. не знает элементарных вещей, например как трогаться на подъеме с ручника, а там все спокойно ехали, и никто не откатывался назад. В Питере я часто наблюдаю, что люди боятся ехать просто по прямой с разрешенной скоростью, задерживая поток - в Европе по прямой ездят с максимально разрешенной скоростью, плюс еще несколько километров в час. Культура вождения тоже играет важную роль. Например, ни разу мне не приходилось бибикать заснувшему кретину на светофоре, видимо, люди ценят время других участников движения. Никто не пытается повернуть налево, на красно-желтый, не пропустив "встречку". И так далее... За все четыре поездки я видел только одну аварию в черте города - это был Цюрих, на транзитной дороге, в дождь, одна машина "догнала" другую. Надо заметить, что женщины в Европе являются полноценными участниками движения. Они не тупят и не дают поводов для насмешек, нормально обгоняют, перестраиваются и паркуются в таких тесных условиях, что большинство россиянок даже пытаться не будут. На паркинге между Цюрихом и Сент-Геленом мы видели девушку, которая села за руль огромного бензовоза с прицепом и уехала без жертв и разрушений..


Источник http://www.vyborauto.ru/articles/index.php?article=5499&phrase_id=56386