для печати{PDF=создать PDF документ из этой новости^news.1529}   19.02.2010 - 12:14:24
 Автотуризм на Радио

АВТОТУРИЗМ НА ЧАСТОТЕ 97,2 FM РАДИО КП: Едем в автопутешествие в Польшу


Новости с колес

Дороги в Польше довольно узкие, но ездить по ним  удовольствие. Фото <A  mce_thref=

Едем в автопутешествие в Польшу

Александр ЛИТОШЕНКО, KP-AVTO.RU — 18.02.2010 Многие люди, которые отправляются путешествовать в Европу на автомобиле, совершенно не замечают на своем пути Польшу, проскакивая ее словно на духу из-за спешки в теплые страны или на горнолыжные курорты. Мы попытались развеять этот миф, пригласив к нам в гости на радио «Комсомольская Правда» руководителя агентства «Автотурист» Павла Корчагина. Ведущей эфира была Инна Поцелуева, а помогал ей Александр Литошенко.
Павел Корчагин: - Люди совершенно незаслуженно обходят своим вниманием Польшу, так как существует мнение, что смотреть там нечего. Но это неправильно, потому что страна стоит того, чтобы ее посмотреть. Там огромное количество достопримечательностей – национальных парков, различных замков и дворцов. Представляют собой интерес города, а также побережье Балтики. Кстати, в Польше есть и горнолыжные курорты есть и в Польше. Вообще же для того чтобы Польшу посмотреть, нужно, по крайней мере, минимум неделю. Александр Литошенко: - Однако прежде чем туда попасть, нам надо собрать какие-то документы для поездки? Павел Корчагин: - Необходимы следующие документы: во-первых, виза. Консульство делает ее в течение 5 рабочих дней, но бывает и быстрее. Во-вторых, нужны международная и медицинская страховки. Для тех, кто занимается горными лыжами или какими-то другими экстремальными видами спорта, она должна быть расширенная. В-третьих, нужно подготовить машину. Желательно, чтобы на ней не было тонировки и шипованной резины. А вот огнетушитель и аптечка – обязательно. Комплектация стандартная. Александр Литошенко: - А с прохождением границ есть какие-то трудности? Павел Корчагин: - Чтобы не стоять на границе и не тратить время на оформление таможенных документов, можно скачать в Интернете бланки таможенной декларации, здесь это заполнить и ехать уже с ними. Ввиду того, что на обратном пути ограничения количества ввозимой суммы и товаров таможенники сильно понизили, то я бы рекомендовал всю дорогостоящую фототехнику, ноутбуки и пр. заносить в таможенную декларацию, чтобы вам не предложили это оплатить, и не пришлось доказывать, что вы это не покупали, а привезли с собой. С заправками проблем нет. Также нет проблем и с проездом по Белоруссии. На границе с Белоруссией нужно остановиться, оформить транзит (там чисто номинальная сумма – 250 рублей). С горючим там проблемы нет. Единственное, желательно не превышать, потому что белорусское ГАИ практикует метод, что один гаишник за другим сидят по кустикам. Едешь, тебя могут тормознуть за превышение, едешь дальше, там тебя опять могут за это тормознуть. В остальном проблем нет. В целом за один день доехать от Москвы до границы с Польшей волне реально. Александр Литошенко: - А если ведут машину два водителя, какая-то доверенность нужна? Павел Корчагин: - Это только для нас. В Европе этого никто не требует. Необходимо просто в страховке указывать, что поведут несколько человек. Я всем рекомендую получить международное водительское удостоверение. Времени это много не занимает. Еще скажу о некоторых требованиях польской полиции. Водитель и пассажиры должны быть пристегнутыми, обязательно должен быть включен ближний свет фар. Противотуманные фары должны быть включены только в случае тумана. Если едете с включенными противотуманками, можно попасть на штраф. Детей перевозить обязательно в автокресле по возрасту. Александр Литошенко: - Где можно остановиться на машине? Как там с кемпингами дела обстоят? Павел Корчагин: - Кемпинги зимой надо подбирать. Потому что не все кемпинги работают в зимний период. Сразу после границы там есть несколько мотелей, где можно остановиться, причем даже среди ночи. Там очень удобно и достаточно недорого. Нельзя останавливаться на ночевку возле достопримечательностей. Любой мало-мальский городок имеет кемпинг, и не один. Любой национальный парк имеет кемпинги. Так что с ночевкой проблем нет, как и с сервисом. Звонок слушателя: Могу подтвердить – до границы Польши можно доехать за один день, причем одному. Дорога прямая, широкая. Сам ездил в ноябре. Не помню, чтобы кто-то прессовал с тонировкой на границе с Польшей. Машина была затонирована. Машина спокойно прошла границу с Польшей и без наклейки rus, и с хорошей московской тонировкой. Гаишники белорусские, кстати, не берут взяток совершенно. Был, правда, небольшой инцидент – ДТП. Гаишник местный сказал: «Я прекрасно понимаю, что вы хотите предложить, давайте не будем портить отношения. Я и так постараюсь сделать все быстро, чтобы вы смогли уехать». Действительно, мало того что он сделал быстро, еще пошел у своего начальника в неприемный день наши права выпросил, минимальный штраф выписал. А максимальные штрафы у них будь здоров какие. Белорусы молодцы, наверное, поэтому у них ездят нормально. И пошел даже в сберкассу, в обменный пункт с нами менять деньги на белорусские, чтобы оплатить штраф. В общем, гаишники у них на пять с плюсом. Может, где-то и берут, но, по крайней мере, в Бресте такого не заметил. Все работают. Граница с Польшей там минут 15, если по зеленому коридору. Если по красному, то на 15 минут больше. В Польше дороги узкие, но оттого, что нет никакого хамства, все люди уважают друг друга, совершенно спокойно все едут, практически без всяких пробок. Они начинаются где-то ближе к Кракову. На дорогах сплошная цивилизация и взаимоуважение. Причем, если выйдете где-то по дороге в «Макдоналдс», допустим, вы увидите вокруг себя русских людей. И впечатление такое, что едешь среди своих. Но отсутствие хамства и каких-то беспредельных вещей сначала настораживает, а потом привыкаешь. Бензин очень дорогой.




{RELATED}

0